• Введение  1

  • Покорение Кавказа  1

  • Хроника Кавказской войны   2

  • Чечня и Россия  3

  • Россия, ислам и Запад  5

  • Россия, ислам и Запад

     Имамат Шамиля фактически был наднациональной мусульманской империей. Шамиль жестко подавлял всякое собственно национальное движение в своей империи и переказнил столько местных князей, сколько горская аристократия не потеряла во всех кавказских войнах с Россией. Держалась эта империя, не столько религиозным фанатизмом, который на Кавказе всегда был напоказ и глубоких корней не имел (им любят пугать иноверцев и торгуют им среди иностранных единоверцев), сколько недовольством «мюридов» своей традиционной родоплеменной знатью, террором и надеждой на военную добычу. Адат (обычаи и нормы местного «обычного права») среди горцев всегда имел приоритет по отношению к шариату.

    В России старательно насаждается идея, что на Северном Кавказе происходит столкновение с Исламом, чуть ли не конфликт с Исламской цивилизаций в чистом виде. И на поверхности, действительно, видны личности, повязавшие зеленые повязки, и истошно орущие про аллаха, который акбар. Только, дескать, и остается России, что призвать на помощь старших братьев по разуму с Запада, которые будто бы тоже сильно страдают от «исламского фундаментализма» и очень его опасаются. Самим же Западом разными методами старательно культивируется в России наивная мечта услужить Цивилизации (Западу) в совместной борьбе «цивилизованного человека» (или «белого человека» - кому как ближе) в борьбе против диких (антидемократических) магометанских орд, и тем самым, наконец, войти в «семью цивилизованных народов». [16] Существует и строго противоположная точка зрения [17], превосходящая первую явным идиотизмом, но едва ли менее вредная для России.

    Более тщательный и внимательный анализ показывает, что массированная помощь в мятежную Ичкерию идет либо непосредственно с Запада [18], либо из мусульманских стран (Турция, Саудовская Аравия, Иордания, арабские страны Персидского залива), которые без санкции США и чихнуть не посмеют, а не то что бы вести тайную против России. То же можно сказать и относительно посильного вклада в поддержку чеченского мятежа, который вносят Азербайджан и Грузия.

    Возьмем возглавляющего «иностранный легион» чеченской армии пресловутого Хаттаба: иорданский подданный, получил образование в США, затем переброшен на войну в Афганистан против Советской армии, а теперь оказался в Чечне, воюет с Россией. В Чечне практически невозможно обнаружить «исламистов», не имеющих тех или иных связей с Западом. Недавно Франспресс пыталось распространять сообщения о будто бы провозглашенных Ираном призывах поддержать джихад против России из-за войны против Чечни, что однако не нашло подтверждения в самом Иране. Правда, для однозначного подтверждения «исламского следа» предъявляется полу мифический Осама бен-Ладен, который согласно просвещенному мнения спецслужб США объявил джихад всему свету, а теперь, дескать, настала очередь и России. Согласно легенде, неуемный саудовский миллиардер бен-Ладен и по совместительству «исламист», отправился в Афганистан помогать талибам творить джихад. Иначе говоря, он служил крышей ЦРУ по финансированию и манипулированию афганскими талибами. Затем как-то раз где-то на периферии мировой политики случились теракты против американских представительств. Не долго думая, США догадались о происках «фанатика-исламиста» их бывшего друга Ладена, и в знак этой своей уверенности пустили свои крылатые ракеты на кого бог пошлет в Судане и Афганистане. Таким образом исламские радикалы всего мира обрели авторитетного вождя и миллиардера Осаму бен-Ладена. А чего им лучшего и желать?! Только несколько смущает вопрос, где богатенький Осама хранит свои миллиарды (неужели наличными в каких-нибудь тугриках?); ведь это не те суммы, которые можно безнаказанно укрыть от обычно внимательного к таким подробностям Дядюшки Сэма. Но к счастью для «мирового исламизма» США не удосужились поисками капиталов кошмарного фанатика-террориста.

    И куда же новоявленный «меч ислама» поведет доблестных воинов пророка из Афганистана? Конечно, закаленные в многолетней войне армии талибов могли бы с большой выгодой для себя в считанные недели занять Душанбе, Ашхабад, Ташкент, Бишкек и Алма-Ату. Но неисповедимы пути ваххабизма, и полное суфийской мудрости ЦРУ предвидит их поход на Северный Кавказ с целью освобождения Чечни от гнета неверных. А там дикие магометанские орды буду встречены православным воинством под командованием как раз вовремя поднявшими знамя русского патриотизма державными гайдаро-чубайсами. Мечта геополитика!

    Для лучшего понимания подхода Запада к  России в связи с подавлением чеченского мятежа следует напомнить о длившейся многие годы войне в Таджикистане. Война та по длительности, свирепости и количеству жертв намного превосходит близкую ей по времени первую чеченскую. И даже не смотря на то, что РФ приняла участие в войне не на своей суверенной территории, а вмешалась в дела формально независимого государства, Запад никогда не имел здесь никаких существенных претензий к «русскому империализму». И даже МВФ не видел вреда для бюджета РФ от расходов на ту войну. Отчего так? Дело в том, что победа тех таджикских «исламистов» могла усилить влияние Ирана – ныне безусловного врага США. Поэтому даже правозащитники, за малым исключением [19], помалкивали – широкой аудитории для пацифистских проповедей по случаю войны в Таджикистане им и «демократам» СМИ не предоставили, а сами они не настаивали.

    То, что Запад ведет на Юге игру против России, в том числе используя «исламизм», в виду очевидности не вызывает сомнений ни у кого из вменяемых аналитиков (за исключением уж совершенно рептильных «демократов и правозащитников). Интерес представляет другой вопрос, какие долгосрочные цели ставит перед собой Запад, каким образом он собирается использовать «исламский фактор» против России и что это за фактор?

    Никакого единого «исламского мира», строго говоря, уже очень давно не существует. Исламские страны очень разные, они имеют глубокие внутренние этнические, культурные и политические различия между собой. Даже арабские страны, довольно близкие в культурном отношении и относительно сходные этнически, не способны к единению по важнейшим вопросам. «Исламские» государства в настоящее время имеют между собой общего, пожалуй, даже меньше, чем страны, исторически исповедующие христианство. Во всяком случае, нет никаких оснований полагать, что во имя «ислама» и из солидарности с презираемыми ими чеченами они готовы дружно наброситься на Россию. У них есть и более важные занятия. Не следует забывать, что общая численность исторически «исламских» народов, ныне проживающих в РФ, не превышает долю 4% от всего населения, из этого числа явное меньшинство религиозные мусульмане, и еще меньше «мусульман» желает и действительно готово вести «мусульманский» образ жизни, и уже из этого малого количества мусульман едва ли можно найти хоть сколь ни будь значительное количество людей, склонных к фанатизму или, так называемому, исламскому фундаментализму. С точки зрения ортодоксальных мусульман наши – самые закоренелые оппортунисты. Несмотря на многочисленные сладостные пророчества политологов и изрядные усилия поднять мусульман Северного Кавказа на джихад против России, из этой затеи ничего не вышло. Под контроль «ваххабитов» перешли только те анклавы, население которых взяли на содержание заграничные спонсоры.

    Идею «исламизма» разработали еще в прошлом веке в Британской империи и широко ее эксплуатировали в своих интересах. Сам по себе «исламизм» для Запада стратегически безвреден и не способен реально политически консолидировать «исламский мир», однако очень удобен для внешних манипуляций. Существенный провал вследствие неосторожного обращения с «исламизмом» случился только однажды в 1978г. в Иране - «исламская революция», по-видимому, была допущена по причине недопонимания и рассогласованности действий между спецслужбами США и Западной Европы, но и это упущение не имело для Запада фатальных последствий.

    Существует известное предубеждение, что Запад пойдет тем же путем, как и во времена «холодной войны» с СССР, когда США оказали экономическую помощь и содействовали развитию экономик своих важнейших союзников (Западная Европа, Япония, отчасти так называемые азиатские тигры). Предполагается, что Запад в пику России намеревается развивать экономику Средней Азии, прежде всего, путем строительства транспортных магистралей, нефте- и газопроводов в обход РФ – через Афганистан в Пакистан и/или через Закавказье в Турцию. Подобный прогноз можно найти, например, в [20], где, несмотря на ряд здравых умозаключений, полумистические геополитики провидят жуткую опасность для России со стороны Исламского интернационала, и даже под конец за кулисами событий видят руку Черного Интернационала – не негритянского, а напротив – Фашистского.

    Между тем, нет никаких объективных свидетельств о действительных попытках Запада развивать туземную экономику. Даже относительно реалистичный каспийский проект нефтедобычи, – который не чета бредням о возрождении «Великого шелкового пути», – и то при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не предназначенным для практической реализации. [21] Таким образом, порождаемые Западом идеологические миражи и иллюзорные цели служат, в основном, для поддержания состояния экономической и политической дезинтеграции на просторах бывшего СССР, что ведет неуклонной деградации обществ, выбравших прозападную ориентацию. Казалось бы, в таком случае, России не о чем сильно и беспокоиться, - в ближайшей перспективе южных соседей России ожидает массовая нищета, безнадежность антирусской политики должна оказаться для них очевидной, а в результате прозападные режимы Алиева, Шеварднадзе, Назарбаева и т.п. неизбежно рухнут. Так то оно так, да вот только что придет им на смену?

    К.А.Крылов предложил концепцию современного «варварства» [22], т.е. общества паразитирующего на «цивилизации». Наверное, явление это не столь новое, как представляется автору концепции «варварства», хотя столь откровенно и массово оно стало проявляться, пожалуй, действительно не ранее XIX века, что связано с техническим прогрессом, и способностью цивилизованных стран почти полностью содержать значительное число «варваров», целые варварские страны. По здравому размышлению приходится согласиться с выводом в отношении Чечни (разумеется, не только ее), как «варварской» общественной и государственной структуры. Однако концепцию Крылова следует дополнить одним актуальным для нашей темы положением: «варвары» могут не только паразитировать за счет «цивилизации», но и использоваться представителями одной цивилизацией против других. Опыт Афганистана, Косово, Чечни ясно показал, что истинной целью Запада может являться именно создание зон массовой нищеты с деградирующими «нормальными» общественными институтами и поощрение появления «варварских» государств с доминирующими в их политике паразитическими, уголовными наклонностями. Формируя в зоне пресловутой «дуги нестабильности» имени Бжезинского пояс «варварских» государств Запад получает рычаг воздействия на Россию, да и не только  (Иран, Турцию, Пакистан, Китай и др.). Главное в рамках данной стратегии не дать России использовать адекватные методы и средства борьбы с создаваемыми на ее границах или даже непосредственно на ее территории «варварскими» государствами или иными подобными общественными образованьями. Основным средством давления на Россию явятся не прямые санкции со стороны «международного сообщества», - если бы они были вполне эффективны, то не было бы нужды в создании буферных «варварских» государств, - но идеологическое воздействие с опорой на советские предрассудки, интеллигенцию [23] и новейший миф о «международном гуманитарном праве» в исполнении целой оравы разнообразнейших правозащитников [24].

    Нередко высказывают убеждение, что Запад нуждается в союзниках для борьбы с мировым терроризмом и не желает допустить исхода беженцев из «горячих точек». Следует иметь в виду, что страхи по поводу «мирового терроризма» сильно преувеличены. Собственно говоря, это сознательно распространяемая дезинформация, будто Запад уязвим для фанатичных террористов и сильно их опасается. Известно, террористы только там и тогда достигали хоть каких-то политических успехов, если имели серьезную поддержку внутри самого правящего класса. В противном случае государство довольно быстро нейтрализует любой терроризм, – было бы желание! И уж тем более Запад не боится наплыва беженцев из зон «гуманитарных катастроф», о которых, как полагают, ему из простого гуманизма, дескать, придется заботиться. Эту версию даже смешно всерьез обсуждать.

    Каковы надлежащие методы борьбы с антирусским «варварством»? Каждый случай следует разбирать конкретно с учетом существующих обстоятельств и тенденций. Как же надлежит поступить с чеченцами и ингушами?

    Чеченцы в глубине души совершенно не считают за людей даже тех нечеченцев, с кем им приходится соседствовать долгие года. Не известно только, когда обстоятельства позволят им проявить этот свой менталитет. Так сообщалось, что в одной станице, ныне расположенной в границах «чечни», в октябре 1999г. какой-то чеченец в отместку за «агрессию» России против Чечни расстрелял 40 человек своих русских соседей, главным образом, старух, стариков и детей. Подробностей этого события, да и его самого в СМИ почти не было – не холокост де, чего попусту размусоливать. К сожалению, международная правозащитная общественность как раз тогда была сильно занято гибелью от взрыва предположительно русской ракеты на оружейном базаре в Грозном 46 чеченцев, и не успела потребовать от России поймать и наказать русских извергов, устроивших самосуд над этим чеченским героем (его поймали и казнили родственники жертв). [25]

    Почти уже двухвековой исторический опыт показал, что надежды на мирную интеграцию в российское общество значительной части чечно-ингушей совершенно утопичны. Здесь даже не поможет рецепт – пораженческий сам по себе – их государственного отделения от России, он не имеет смысла просто по той причине, что «варвары» не желают и не могут жить обособленно от питающей их цивилизации. Правильное решение потребует, возможно, нескольких десятилетий, но оно существует.

    1.       Отделить чеченцев и ингушей, делом доказавших лояльность России, - эти люди должны получить все права граждан России.

    2.       Уничтожить всех тех, кто вел войну против России, - принимал участие в боевых действиях или соучаствовал в насилии против не чеченского населения.

    3.       Для остальных должны быть под жестким полицейским контролем созданы резервации (лагеря) с перспективой их высылки за пределы России. Неплохо было бы как можно больше чеченцев и ингушей сбыть их «мусульманским братьям», а также, воспользовавшись пропагандисткой заинтересованностью Запада судьбой «несчастных чеченских беженцев», попытаться отправить их в гости в гнездо правозащитников – тысячи чеченцев под Берлином, Лондоном и Парижем быстро излечат местную публику от всякой чеченофилии.

    Крайне желательно принять имеющий обратную силу закон о преследовании преступлений против Русского народа, и создать действующий на его основе Трибунал для привлечения к ответственности без срока давности за поощрения чеченских зверств: чеченских «борцов за свободу», «демократов», «реформаторов», правозащитников, интеллигентов и прочую сволочь.

     

    ***

    Никколо Макиавелли «О том, как надлежит поступить с восставшими жителями Вальдикьяны»:

     

    «… как решили римляне судьбу восставших земель; они думали, что надо или приобрести их верность благодеяниями, или поступить с ними так, чтобы впредь никогда не приходилось их бояться; всякий средний путь казался им вредным. Когда надо было решать, римляне прибегали то к одному, то к другому средству, милуя тех, с кем можно было надеяться на мир; с другими же, на кого надеться не приходилось, они поступили так, что те уже никак и никогда не могли им повредить. …

    Потому, если верно, что история – наставница наших поступков, не мешает тем, кто будет карать и судить Вальдикьяну, брать пример и подражать народу, который стал владыкой мира, особенно в деле, где вам точно показано, как надо управлять, ибо как римляне осудили различно, смотря по разности вины, так должны поступать и вы, усмотрев различие вины и среди ваших мятежников. …

    Римляне находили, что надо либо облагодетельствовать восставшие народы, либо вовсе их истребить и что всякий иной путь грозит величайшими опасностями».

    ***

    /декабрь 1999г./

     

    <Предыдущая>

     


    [16] Для многих недавний публичный подъем российских «державных национал патриотических» чувств среди гайдаро-чубайсов оказался чем-то ошеломительным. Между тем, первый звонок прозвенел никак не позже 1995 года, - летом 1995г. в «Известиях» мне попалась программная статья Е.Гайдара о приоритетах внешней политике РФ. Егор Тимурович узрел великую опасность России со стороны Китая и предлагал начать поход к Желтому морю. Мотивировка насущной необходимости войны с Китаем, помню, приводилась самая гуманитарная, – зловредных китайцев развелось в 8 раз больше, чем милых Гайдарову сердцу россиян, а посему пора количество китайцев радикально сократить. С аналогичными политологическими идеями тогда появились статьи и в других «демократических» СМИ (сейчас припоминаю «Московский комсомолец»). Дело тем более удивительное, что в то время велась неослабная борьба с «русским фашизмом», в СМИ бушевала перманентная пацифистская истерика по случаю войны с Чечней, а интеллигенция сильно переживала по поводу репризы Жириновского «мытье сапог в Индийском океане», стеной встав супротив явленного клоуном Вольфовичем «русского империализма». Сокровенная мысль вождей либеральной интеллигенции была проста и понятна: чем этим русским просто так  - без всякой видимой макроэкономической пользы  вымирать, уж лучше пусть они сложат свои буйные головушки на Китайском фронте в интересах Мирового сообщества (интеллигентным людям известного также под кличкой Цивилизация). Хоть так эти придурки, русские патриоты, получат шанс искупить свою и России неискупимую вину перед Идеалами Гуманизма Цивилизации и послужат Прогрессу Запада. Но в тот раз что-то у гайдаро-чубайсов не сложилось, - не то все-таки не ко времени был этот политический маневр, не то тогдашнее усердие стравить РФ с Китаем в интересах США оказалось им не по разуму, - и заготовка «праволиберальный патриотизм» была использована только в августе 1999г. в связи началом 2-й войны против Чечни и грядущими выборами в Думу. Упертым чеченолюбивым правозащитникам вроде Сергейадамыча Ковалева, так называемый «Союз правых сил» послал привет: – Молчи, грусть! – и те до времени дисциплинировано примолкли, а еще летом заманиваемого в «правую» предвыборную коалицию Явлинского осенью накануне выборов мстительные гайдаро-чубайсы шумно изобличили в государственной измене (и тут с ними приходится поневоле согласиться).

    [17] Есть ныне в РФ группа политиков советских патриотов левой ориентации, которые по примеру В.И.Ленина, рассчитывают на поражения России в войне с Чечней, и всячески братаются с первыми повстречавшимися им  мусульманскими деятелями, рассуждая о «совместной борьбе» против «антинародного  режима». В оправдание дедушке Ленину хотя бы можно сказать, что он ожидал превращения «империалистической войны» в гражданскую по обе стороны фронта. А на что рассчитывают наши леворадикальные деятели в случае успеха мероприятия - на водружения зеленого знамени пророка над Кремлем? Нечего сказать, вдохновляющая перспектива! Или они предполагают, что в ходе совместной «антиимпериалистической» борьбы исламисты осознают свою пролетарскую сущность и станут атеистами? И что в таком случае политический идиотизм?

    [18] Например, четыре британских инженера, которым неуемные в своем стремлении к свободе и независимости чеченцы отрезали головы (а перед этим пытали и заставили перед телекамерами признаться в шпионаже), занимались в Чечне развитием системы сотовой связи, и, как радостно сообщалось в печати, общие инвестиции в этот проект командировавшей их британской компании должны были составить $300 млн. Такие суммы не инвестировались Западом в аналогичные проекты даже в Москве, этих средств вполне достаточно, чтобы в каждую руку всем ичкерийцам дать по сотовому телефону и, пожалуй, хватило бы еще по телефону сунуть каждому джигиту в зубы. Видимо, по мнению британского бизнеса, наркоторговля, работорговля и прочая уголовщина достаточно рентабельны, и их вложения в Чечне, несомненно, быстро окупились бы. Если, конечно, отбросить вздорную мысль, что через «частные» компании под прикрытием гражданских проектов Британия создавала в Ичкерии военные системы связи и финансировала чеченскую армию. К слову, официальный представитель чеченского джихада в Лондоне и во всей Западной Европе как есть из себя природный коренной англичанин, после университета принявший ислам, и зафанатевший в нем до невозможности, даже круче самого Лоуренса Аравийского.

           К слову, занятная фигура этот Томас Эдуард Лоуренс (1888-1935) по прозвищу Аравийский. Во время первой мировой войны этот агент британской разведки возглавил вооруженное восстание ваххабитов Аравии против Османской империи. (Ваххабизм – течение в исламе, возникшее в Аравии в XVIII веке, ныне является официальной идеологией Саудовской Аравии.) Не так давно о его приключениях снят зрелищный боевик «Лоуренс Аравийский», повествующий, как английский шпион принял ислам, переродился и стал романтиком освободительной борьбы аравийских кочевников от Османского ига. Интеллигенты верят. Вообще же, примерно со второй половины XIX века почти весь «исламизм» традиционно производят на Малой Арнаутской стрит в Лондоне.

    [19] Гражданская война в Таджикистане отличалась редкостным ожесточением и жестокостью. Уничтожение целых кишлаков вместе с их жителями, сдирание кожи с живых людей не были тогда каким-то из ряда вон выходящими событиями. Одна из сторон в той гражданской войне выступила под крайними исламскими, антисоветскими и антирусскими лозунгами. Например, мулла, один из руководителей так называемой оппозиции заявлял, что в целях построения истинного исламского государства и избавления от советских поколений таджиков желательно истребить почти все населения Таджикистана старше 3-х лет. (Кстати, очень напоминает причитания либеральной интеллигенции, что пока прежние советские поколения не вымрут, реформы на лад не пойдут.) Разумеется, исходя из простого здравого политического смысла, Россия поддержала противоположную сторону. И, разумеется, правозащитники безошибочно выбрали самую антирусскую позицию из всех возможных. Так мне в «Независимой газете» регулярно встречались материалы некого правозащитника О. Панфилов, сурово осуждающего РФ за нарушение принципов Демократии и Прав человека в Таджикистане.

    [20]      С.Кургинян, Ю.Бялый, М.Подкопаева «Южная угроза» и ее связь с обострением политического кризиса в России», в разделе Библиотека

    [21] Афера «Большая каспийская нефть»

    [22] К.А.Крылов «ВАРВАРСТВО»

    [23] Что у либеральной интеллигенции на уме, то у Валерии Новодворской на языке. Валерия Ильинична сотоварищи в свое время при полном сочувствии прогрессивной общественности и к восторгу СМИ даже организовала на улицах Москвы публичную акцию по сбору средств на покупку оружия для чеченской армии. Ниже приводится очень характерное для демократической интеллигенции по стилю мышления и изложения заявление Центрального Координационного Совета партии «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЮЗ РОССИИ» на смерть Джохара Дудаева.

    Смерть героя

    Джохар Дудаев убит. Его убили подлые и бесчестные поработители чеченского народа, те военные из советских зондеркоманд, чьей специальностью с 1917 года стало подавление чужой и своей свободы. Его убили советские чекисты, у которых, как и у их предшественников из НКВД и КГБ, по-прежнему грязные руки, злобное сердце и пустая голова.

    Джохар Дудаев погиб несломленным и непобежденным, защищая свободу своей Родины на своей земле. Участь его завидна, а имя его обретет бессмертие. Он встанет в один ряд со спартанцем Леонидом, галлом Верценгеториксом, Жанной Д'Арк и Махатмой Ганди. Человечество понесло невосполнимую потерю, а Россия ничего не приобрела.

    Чеченского героя нет в живых, но чеченское Сопротивление не сдастся на милость федеральных войск. ДС России приносит свои искренние соболезнования чеченскому народу и разделяет его скорбь и его цель: достижение национальной независимости. Мы оплакиваем Джохара Дудаева, как правозащитника, как соратника, как мученика свободы, как близкого, родного человека. Мы попрежнему считаем себя частью чеченского Сопротивления. Вместе с чеченским народом мы требуем полного вывода российских войск и государственной независимости для Республики Ичкерия.

    24 апреля 1996 г. ЦКС ДС России:

    В.Новодворская, Н.Злотник, Б.Гуров, Р.Макушенко

    [24] Правозащитники всегда строго следили за прогрессом Прав человека в Ичкерии: – Видишь, - говорили они, изучая видеокассеты, присланные чеченцами семьям заложников, чтоб те побыстрее раскошеливались, - Чеченцы уже заложнику не весь палец отрезали, как прошлый раз, а только половинку. И голов отрублено в этом месяце куда меньше, чем в предыдущем. Это бесспорный прогресс, которому может повредить применение Россией «неадекватной силы» к подзащитным чеченцам! А ведь беднягам надо кормит свои семьи!! У них же дети!!!

           Думаю излишне напоминать, сотни тысячи русских беженцев из Чечни и жертв чеченского террора никаких правозащитников отродясь не беспокоили.

           Точнее всего отношение Запада и россиянской интеллигенции к озверелому чеченскому мятежу выразил великий правозащитник, последователь святейшего академика А.Д.Сахарова преподобный Сергейадамович Ковалев, который как-то по ТВ в свойственной ему меланхолической манере следующими словами прокомментировал налет чеченцев во главе с Ш.Басаевым на больницу в городе Буденовске: «Шамиль Басаев – это Робин Гуд, не понимающий социального вреда своих действий». Мечтается, что добрейшего Сергейадамыча (и не только его) за все его благодеяния все-таки по приговору Русского трибунала обязательно повесят на площади русского города Грозный.

    [25] Судя по скудным сообщениям прессы, это массовое убийство было совершено в станице Мекенская Шелковского района. Не следует заблуждаться, чеченец совершивший, вовсе никакой не отщепенец, а именно что подлинный чеченский герой. За подобные же деяния чеченский народ единодушно признал своими кумирами Басаева, Радуева и еще многих им подобных.