• Введение  1

  • Покорение Кавказа  1

  • Хроника Кавказской войны   2

  • Чечня и Россия  3

  • Россия, ислам и Запад  5

  • Чечня и Россия

    Исторически чеченцы, как относительно многочисленный и, пожалуй, один из  наиболее диких горских народов, совершенно не имевший своих хоть сколь ни будь развитых политических структур (ни зачатков государственности, ни аристократии), легко использовались внешними политическими силами, и охотно служили тому, кому считали на данный момент служить выгодным. Никогда чеченцы по собственному выбору единодушно не сражались против России. Часть чеченцев, живших (или переселившихся под русское покровительство) в равнинных районах около Терека, традиционно поддерживали Россию. После окончания Кавказской войны горцы (в том числе и чеченцы) считали за честь служить в русской армии. И, тем не менее, на протяжении всей истории до наших дней включительно прослеживается следующая тенденция: чеченцы поддержат любого, кто позволит им грабить, вырезать и обращать в рабство соседей, захватывать их земли.

    Не следует думать, что чеченцы (и горцы вообще) как-то ортодоксально враждебны России. Они равно враждебны всем «чужим» (никого постороннего за полноценного человека не считают), и чем беззащитнее жертва, тем выше чеченская агрессивность и доблесть. Сильная власть русского государства смиряла и примиряла друг с другом кавказские народы. Но в годы смуты там всегда начиналась война всех против всех, и если находились политические силы, стремящиеся использовать местные племена против России, то от их действий очень сильно страдало русское население и горские народы, ориентирующиеся на Россию (осетины-христиане в первую очередь).

    Любимая агитпроповская басня, – вот до какой национальной вражды довел Сталин многонациональный кавказский народ! Как будто к существующей там веками взаимной ненависти еще что-то можно было добавить. Для разжигания чеченского мятежа и деморализации русского народа по всем СМИ заявлялось, что чеченцы и ингуши являются «незаконно репрессированными народами» и сильно нуждаются в восстановлении исторической справедливости, а русский народ должен искупить свою историческую вину перед гордыми сынами Кавказа. Помню, войну ингушей с осетинами в 1992г. объясняли тем, что Сталин неправильно поделил какой-то там Пригородный район. Берем мемуары Деникина, где он описывает ситуацию на Северном Кавказе весной 1918 года [6], и ясно видим, что отнюдь не первой свежести версия об «исторических ошибках» - тогда царизма - в отношении чеченцев и ингушей активно использовалась жидо-большевиками еще для оправдания резни терского казачества во время Гражданской войны 1918-1921гг.

    Вот как Антон Иванович вспоминал сложившееся положение на Северном Кавказе весной 1918г.

    «Ингуши – наименее численный и наиболее спаянный и сильный военной организацией народ – оказались по существу вершителем судеб Северного Кавказа. Моральный облик его определен был давно уже учебниками географии: «Главный род занятий – скотоводство и грабежи …» Последнее занятие здесь достигло особенного искусства. Политические стремления исходили из той же тенденции. Ингуши стали ландскнехтами советской власти, ее опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. … Они грабили всех соседей: казаков и осетин – во имя «исправления исторических ошибок», своего малоземелья и чересполосицы; большевиков – в уплату за свои труды и службу; кабардинцев – просто по привычке и владикавказских граждан – за их беспомощность и непротивление.

    Их ненавидели все, а они занимались своим «ремеслом» дружно, широко, организовано, с большим размахом, став наиболее богатым племенем на всем Кавказе». [7]

    Получали ингуши в то время помощь от Турции и Германии. Чеченцы же раскололись: часть пассивно поддерживала казаков и вместе с Дагестаном выступила против большевиков, а другие примкнули к ингушам. Между вайнахами началась весьма ожесточенная война, что отчасти облегчило положение русского населения.

    Во главе Совета народных комиссаров Терской области стал эмигрант Ной-Мойше-Буачидзе, грузинский еврей, начавший свою революционную деятельность еще в 1905г. ограблением Квирильского казначейства (во Владикавказе Всероссийский ЦИК представлял «чрезвычайный комиссар» Орджоникидзе). Под жидо-большевистским руководством ингуши и чеченцы приступили к резне казаков и захвату их земель. Деникин пишет: «Так, например, соединенными силами ингушей и красной гвардии были разгромлены четыре станицы Сунженской линии, стоявшие поперек пути между горной и плоскостной чечней (Сунженская, Аки-Юртовская, Тарская и Тарский хутор), казаки их них выселены поголовно (до 10 тыс. человек)». По мнению Деникина «происходило большое недоразумение, т.к. казаки наиболее склонны были опереться на советскую власть в своей борьбе против чеченцев, ингушей и притеснявших их непокорных центру местных совдепов». Таков был наивный взгляд русского либерала [8]. Казаки в еврейской (и интеллигентской) мифологии играли тогда роль очень близкую грядущим нацистам, и были обречены на истребление без какого-либо рационального политического расчета. Так же, как впоследствии не было никакого государственного смысла в организации голода во время коллективизации, а только желание правящих евреев большевиков отомстить наиболее, по их мнению, зараженным антисемитизмом областям, которые зарекомендовали себя таким образом в Гражданскую войну.

    В целом, чеченцы и ингуши в результате Гражданской войны много получили от жидо-большевиков, – им было позволено вырезать значительную часть потенциально неблагонадежного населения Терской области и занять казацкие станицы. Однако вайнахи не сохранили благодарность и верность своей благодетельнице Советской власти (подобные добродетели за ними вообще не числятся), и с приходом на Северный Кавказ нацистов с энтузиазмом перешли на сторону Гитлера, получили от немцев оружие и приступили к очередному этапу геноцида русского населения. В начале 90-х годов, с целью порождения сочувствия к обиженным Сталиным чечено-ингушам, в СМИ широко цитировалось постановляющая часть указа 1944г. о переселении чеченцев и ингушей в Казахстан, но никогда констатирующая. Перечисление вайнахских подвигов времен войны со всей очевидностью показало бы, что Сталин действительно совершил преступление, выселив целый народ, а, не уничтожив его. В то же время США для профилактики загнали в концлагеря всех своих граждан, имевших долю японской крови, хотя японские вооруженные силы никогда не приближались к побережью США ближе 2 тыс. километров. Трудно даже представит, как поступило бы сие демократическое государство в отношении кровожадных дикарей, повинных в массовых зверствах в отношении своих граждан. Однако интернационалисту Сталину по идеологическим соображениям трудно было проявить необходимую державную твердость, и вайнахи отделались легким испугом (а также крымские татары и некоторые другие племена, подвергнутые тогда же депортации за аналогичные деяния). Мало того, что ингуши и чеченцы избежали справедливого возмездия, так при Хрущеве их реабилитировали и создали им Чечено-Ингушскую республику. Но и это не все, в конце 80-х годов «прорабы перестройки» признали чеченцев с ингушами «репрессированными народами», пострадавшими от злого сталинизма, нуждающимися в компенсации понесенного ими морального и материального ущерба. Компенсацию страдальцам предстояло получить самим от соседних народов и русского в первую очередь. [10]  

    Чеченцам нашими кошерными антифашистами была уготована в РФ та же роль, что сыграли при развале СССР народы, которые по «национальным» мотивам во время войны массово сотрудничали с нацистами (западные украинцы, крымские татары, прибалты и пр.), и выполнявшие почти всю грязную карательную работу на оккупированных Германией территориях, - при поддержке контролируемыми либеральной интеллигенцией СМИ они были провозглашены невинными жертвами коммунизма, передовым отрядом демократически настроенного советского народа, стремящегося в «семью цивилизованных народов», а все робкие попытки власти ограничить наглые поползновения мятежников, третировались в СМИ посредством апелляции к «цивилизованности», гуманизму и «международному праву».

    Из Тарту был извлечен безвестный отставной полковник советских ВВС Джохар Дудаев, произведен в генералы и в 1991г. отправлен в Чечню, делать местную «демократическую революцию». Власть в Чечне Дудаев взял без лишних церемоний – в сентябре 1991г. его сторонники, вооружившись металлическими прутьями, ворвались в Грозненский Совет, разогнали местных депутатов, а председателя Исполкома Куценко забили насмерть и выбросили из окна. Попытка властей РФ осенью того же года силой пресечь начатый Дудаевым террор была «демократами», бравшими в то время власть в Москве, через подконтрольные им СМИ объявлена  «отрыжкой сталинизма», и силами либеральных реформаторов все попытки властей РФ воспрепятствовать начавшемуся в Чечне мятежу были успешно заблокированы. В следующем году укрепившемуся в Чечне режиму Дудаева официально передали все вооружение дислоцированных там воинских частей, включая танки и артиллерию. Такая щедрость Гайдаро-Чубайсовского правительства объяснялась не только безотчетной симпатией демократов-правозащитников к Дудаевской национальной политике, – чеченцы массово и безнаказанно грабили, убивали, насиловали, отнимали дома и квартиры, изгоняли, обращали в рабство беззащитное нечеченское население (главным образом, русское), брошенное на произвол судьбы Гарантом конституции и Главнокомандующим Ельциным, - но и той важной ролью, которую начала играть Ичкерия и ее джигиты в рыночном реформировании экономики остальной страны.

    Первая совместная макроэкономическая операция чеченов и московских реформаторов – так называемые, чеченские авизо. Высокоученые либеральные монетаристы весь 1992 год делали вид, что не могут понять, каким образом из банков мятежной Чечни (а надо сказать, что филиалы крупнейших московских банков, принадлежащих еврейским олигархам, удивительным образом среди бандитского беспредела, продолжали исправно функционировать в Грозном до самого начала первой войны в декабре 1994г.) по фальшивым авизо проистекали, обналичивались по всей территории РФ и исчезали «неведомо куда» денежные средства в итоге сравнимые с третью годового бюджета РФ, и прекратили эти операции только в 1993 году. Разумеется, чеченцы получили свои комиссионные, но после сентябрьско-октябрьского переворота 1993 года и окончательного утверждения в РФ власти «либеральных реформаторов», те перестали нуждаться в «черной» республике для прикрытия финансовых махинаций, и свободолюбивая Ичкерия стала использоваться, главным образом, в политических играх. [11] Не будем рассматривать мотивы сторон, интригу и подробности первой войны с Чечней в 1994-1996гг., коснемся несколько других материй.

    Как и после революции 1917г. в России в 1991-1993гг. утвердился откровенно антирусский режим, который при полном сочувствии «демократической» интеллигенции использовал чеченцев против русского народа, России. Даже начав войну против Дудаева, «либеральные реформаторы» не сумели сдержать своей политической похоти и под глумление обсуживающих их рептильных СМИ публично предали русскую армию, их же Ельциным посланную на войну в Ичкерию. [12]

    Недавние события на Северном Кавказе наглядно проиллюстрировали тезис Л.Н.Гумилева, что при повторении в истории определенной политической ситуации восстанавливается и прежняя конфигурация этнополитических сил. Так подтвердились слова Деникина времен гражданской войны, что, несмотря на антирусскую агитацию, проповедь джихада против России, отдельные вооруженные антирусские выступления, «и тем не менее население Дагестана не теряло тяготения к русской власти». Также на стороне России твердо выступили осетины. [13]

    Более хитрую, чем прежде, позицию заняли ингуши. В 1992г. они предприняли неудачную попытку вырезать всех осетин в Пригородном районе под Владикавказом. На эти территории ингуши нагло претендовали и претендуют до сих пор, а тогда попытались, нахально ссылаясь на свою «репрессированность» Сталиным, захватить их открытой силой, но были отбиты осетинским ополчением и подошедшей русской армией. Ингуши были вынуждены полностью убраться со спорных земель, а закоулки агитпропа еще долго оглашались горестными воплями ингушелюбивых правозащитников, что мол-де у бедных ингушей было слишком мало оружия, чтобы за сутки успеть убить всех осетин, до того, как они были вынуждены бежать от безжалостной русской армии. Тот урок пошел ингушам впрок. Они твердо размежевались с чеченцами и принялись делать бизнес на посредничестве между Россией и своими буйными глуповатыми вайнахскими братьями. Ингушская республика получила статус «субъекта РФ», значительные субсидии и налоговые льготы от федеральных властей (длительное время существовала соответствующая знаменитая внутренняя «офшорная зона»), а также поступала в Ингушетию изрядная «гуманитарная» помощь от зарубежья. Не гнушались ингуши зарабатывать на посредничестве в работорговле, также являлись полулегальным каналом поставок оружия в Ичкерию. В результате микроскопическая республика, общее число неизвестно чем занимающихся жителей которой, меньше, чем в любом районе Москвы, построила себе за эти годы роскошную новую столицу с шикарными дворцами, а ее президент Аушев обзавелся персональным самолетом и активно пытается влиять на политику России. Так эта вконец обнаглевшая ингушская пиявка не постеснялась в СМИ рассуждать об «экономической нецелесообразности объединения РФ с Белоруссией», а, по случаю начавшейся в августе войны с Чечней под предлогом решения проблемы «гуманитарной катастрофы», Аушев грозил России обратиться за помощью в ООН (понимай – НАТО).

    Чеченцы объявили о создании «субъекта международного права» под названием «Республика Ичкерия» и провозгласили свою независимость от России. Несмотря на щедрую помощь зарубежных спонсоров (Чечню и прилегающие районы наводнили полчища иностранных бизнесменов, журналистов,  филологов, врачей "без границ", представителей разнообразнейших «гуманитарных миссий», историков, лингвистов и прочих гуманитариев в штатском), чеченцы вовсе не стремились к фактическому отделению от всей России, но только от Уголовного кодекса РФ. В этой части чаяния чеченского народа встречали полное понимание и поддержку «демократического» режима РФ. После подписанной А.И.Лебедем хасавюртовской капитуляции и безоговорочного вывода русской армии из Чечни осенью 1996г. в Москве было официально признано, что чеченцев можно умиротворять только путем экономического сотрудничества и оказания им безвозмездной помощи (т.е. фактической выплаты дани). Установившаяся в Чечне явно криминальная власть была Москвой официально признана законной и стала получать от РФ бюджетные субсидии, а также «независимая» Чечня бесплатно снабжалась электроэнергией и газом. (Снабжение ичкерийского войска электроэнергией и газом было нехотя прекращено «реформаторами» только в начале октября 1999г., когда русская армия заняла уже почти половину Чечни.) Представители ичкерийской «власти» получили возможность совершать без таможенного досмотра полеты на своих самолетах за пределы РФ, а «правоохранительным органам» - по словам самих чеченцев – независимой Ичкерии были преданы бланки паспортов РФ, в том числе и заграничных, и, вообще, им оказывалось всяческое содействие властями РФ даже вне пределов самой Чечни. Как показали бои августа 1999г. в Дагестане, чеченцы имели столь высокое покровительство, что до самого начала своего похода на Дагестан получали самое новое оружие из арсеналов РФ.

    Поскольку нечеченское население Ичкерии довольно быстро закончилось (бежало, было перебито, уже ограблено и обращено в рабство), то, воспользовавшись предоставленными московскими «демократами» режимом «наибольшего благоприятствования», чеченские этнические банды (мафия) беспрепятственно развернули свою деятельность по всей территории РФ. Теперь заложники захватывались не только в приграничных с Чечней районах, но практически по всей территории демократической Россиянии. Если кто-либо из чеченских бандитов случайно попадал в руки российского уголовного розыска, то, как правило, его оперативно обменивали на заложников, находящихся в Чечне. Иногда в сложных случаях, когда чеченец был виновен в особо зверских преступлениях, для целей обмена его родственниками и соратниками захватывались весьма высокопоставленные чиновники РФ. К слову, после достижения фактической независимости около половины чеченцев покинули любимую Ичкерию, – отправились на промысел в ненавистную угнетательницу Россию. Сама Чечня стала безопасной базой для производства наркотиков, печатания фальшивых денег и т.п. надобностей, а также использовалась криминальными структурами при необходимости укрыться от правосудия (не только чеченцами) и как логово для хранения там награбленного по всей России. Последние годы состоятельные чеченцы строили себе новые дома уже с заранее предусмотренными помещениями для содержания рабов и заложников. В Чечне вошло в моду держать для известных надобностей детей, мальчиков в первую очередь [14]. Любые попытки дать отпор чеченским головорезам дружно через СМИ третировалась правозащитниками и интеллигенцией как проявление «русского фашизма» и «великодержавного шовинизма». Много было чего интересного и интимного в отношениях между московскими либеральными реформаторами и чеченцами. Так Березовский, которому принадлежат знаменитые слова, – «Россия заплатит Чечне ЛЮБУЮ цену!» - в рамках процесса «примирения» Чечни с Россией пытался легализовать чеченские вооруженные формирования и официально включить их в российскую армию. Целью сего мероприятия было заполучить в свое распоряжение гвардию, верную исключительно кремлевской «семье», поскольку благонадежность русской армии и ее готовность на все для сохранения «преемственности власти» у еврейских олигархов вызывали глубокое сомнение. Только особенная живость чеченского национального характера, предпочитающего доходной службе вольный грабеж и разбой, не позволила осуществить столь блистательный план на практике. (По поводу ухаживаний Березовского второй чеченский президент сам Аслан Масхадов публично перед телекамерами афористично выразился так: Чеченцы деньги берут, но не продаются!) Вся эта реформаторско демократическая идиллия продолжалась до начала августа – вторжения чеченской армии в Дагестан и начала второй чеченской войны. [15]

     <Предыдущая>

    <Следующая>


    [6]   А.И.Деникин «Очерки русской смуты», том 4, Вооруженные силы юга России.

    [7]   Рассмотрим состав и численность населения Терской области, приводимый Деникиным [6] по состоянию на 1917 год:

    Общая численность населения – 1450 тыс. человек

    Русские – 40% (580 тыс. человек), из них:

    казаки – 20%

    иногородние – 20%

    Горцы – 49%, из них:

    осетины – 17% (250 тыс. человек)

    чеченцы – 16% (230 тыс. человек)

    кабардинцы – 12% (174 тыс. человек)

    ингуши – 4% (58 тыс. человек)

    Кочевники – 4,5%

    и прочие (армяне, грузины, персы, немцы и т.д.) – 6,5%.

    К концу 80-х годов численность ингушей составляла около 150 тыс., чеченцев – 600 тыс., а прочее население Чечено-Ингушетии насчитывало примерно 350 тыс. человек (большинство из них - русские). Сравнение с демографическими данными за 1917 год показывает, что заявление о гибели чуть ли не половины чеченцев и ингушей в результате их депортации в 1944г. - ложь. Учитывая, что после 1944г. проводились мероприятия по заселению опустевших районов Грозненской области, очевидно, что чечено-ингуши почти полностью истребили местное русское население, проживавшее в Терской области до 1944г.

    [8]   Не место здесь подробно касаться перипетий русской революции и последующей гражданской войны, хочется только развеять широко распространенное заблуждение, что в Гражданскую войну большевики сражались с какой-то там «контрреволюцией», чуть ли не с реакционерами и монархистами. Вот что говорил о себе сам А.И.Деникин («Путь русского офицера»): «Принял российский либерализм в его идеологической сущности без какого-либо партийного догматизма. В широком обобщении это приятие привело меня к трем положениям: 1) конституционная монархия, 2) радикальные реформы и 3) мирные пути обновления страны. Это мировоззрение я донес нерушимо до революции 1917 года». Николай II отрекся от престола, не получив однозначной поддержки командующих фронтами. Мало обращают внимание, что именно Корнилов в отношении императрицы выполнил постановление Временного правительства от 7 марта 1917г. об аресте царской семьи.

    Даже социалисты и всякие разные прочие революционеры (в том числе и пресловутые большевики) не рассматривались русскими либералами как нечто совершенно  чуждое себе, и после своего создания Временное правительство незамедлительно преступило к доставке в Россию революционеров эмигрантов со всего мира (Ленина через Германию из Швейцарии, Троцкого из США и всех, всех, всех прочих, кто только из революционеров пожелает, отправиться на родину за казенный счет). Впоследствии русский либерал А.И.Деникин с обидой и непониманием писал о незамедлительно возникших в армии в первый же месяц правления либерального Временного правительства военных съездах и комитетах («Очерки русской смуты», Крушение власти и армии): «Казалось в высокой степени странным и обидным для армии то обстоятельство, что во главе фронтовых съездов, представлявших несколько миллионов бойцов, множество отличных частей со старой и славной историей, имевших в рядах своих офицеров и солдат, которыми могла бы гордиться всякая армия в мире, что во главе этих съездов были поставлены такие чуждые ей люди: Западного фронта – штатский, еврей, социал-демократ большевик Познер; Кавказского – штатский, социал-демократ меньшевик, грузинский шовинист Гегечкори; Румынского – социалист-революционер, врач грузин Лордкипанидзе». Те же большевики рассматривались тогда не более, как только крайние радикальные либералы, своего рода либеральные экстремисты и крайние интернационалисты. Даже к Советской власти Деникин высказал в мемуарах только следующую общефилософскую претензию, почти сентенцию («Путь русского офицера»): «Основной порочный недуг советской власти заключался в том, что эта власть не была национальной». (выделено Деникиным – прим. автора)

         В Гражданскую войну по существу сражались две революционные армии – русская либеральная и еще более либеральная - интернациональная. Сознательно выбрать сторону русскому человеку, замороченному десятилетиями либеральной интеллигентской пропаганды в революционно-демократическом духе, было совершенно невозможно. Что могли противопоставить простоватые русские либералы пестрой политически, но спаянной этнически, как выражался Антон Иванович, «революционной демократии», интернационализм которой на практике сводился к всемерной державной деморализации русского народа и стремлению решить свои и мировые проблемы за счет России? Идеологически почти ничего, а большевикам было уже трудно противостоять и организационно. Вот как Деникин объяснял причины русского восстания: «Политика и практика советской власти на Кавказе неизбежно должно было привести к восстанию наиболее угнетаемых элементов, какими являлись русское офицерство вообще и терское казачество». Силы Добровольческой армии весной 1919г. насчитывали до 77 тыс. человек (из них примерно половина – казачья конница), что едва ли составит  десятую часть от общей численности обреченного на уничтожение русского офицерства и казачества. [9] Против Колчаковской армии численностью до 140 тыс. человек большевики выставили около 1,5 млн., в одной армии Тухачевского, прорвавшей колчаковский фронт, насчитывалось до 200 тыс. штыков и сабель. А к концу гражданской войны Красная армия насчитывала до 5,5 млн. человек.

    [9]   В книге С.Волкова «Трагедия русского офицерства» утверждается, что всего в Белом движении участвовало до 170 тыс. офицеров русской армии (т.е. около 60% общей численности), и, тем не менее, даже там признается, что «в целом благодаря мобилизации офицеров красным удавалось иногда даже превосходить своих противников по качеству комсостава», и что «большевики ни шагу не могли ступить без бывших офицеров».

    [10] Не следует наивно думать, будто «реформаторы» и обсуживающая их «демократическая» интеллигенция не ведали, что творили, и действовали, руководствуясь исключительно идеалистическим мотивом «исторической справедливости», в силу превратно понятого стремления к  межнациональному миру и согласию. Разумеется, людей, разыгрывающих из себя юродивых от гуманизма, среди них всегда было в избытке (яркий пример - Приставкин), но в то же время у них хватало ума и осторожности даже не заикаться об отмене решений Потсдамской конференции о поголовной депортации немцев с территорий Германии, после войны переданных Польше и Чехии. И одновременно немцы, во время войны выселенные с Поволжья, по мнению интеллигенции, безусловно, нуждались в реабилитации и компенсации за счет России, русского народа.

    [11]      Хотя, помнится, позднее премьер-министр РФ В.С.Черномырдин как-то горько сокрушался, что Чечня самостоятельно экспортировала 20 млн. тонн нефти, а валютная выручка в РФ не вернулась. Доверчивый Виктор Степанович, видимо, никогда не смотрел на географическую карту Северного Кавказа, а то бы знал, что без его премьерского дозволения из Чечни за пределы РФ трудно вывести даже и бочку нефти. По поводу денег на восстановление Чечни сам Ельцин, характерно разводя руками и гримасничая, публично выразился так: - Куда делись бюджетные деньги?! А черт его знает!

           Однако, в целом, к 1994 году макроэкономическое значение для правящих «реформаторов» Чечня утратила.

           Анализ некоторых особенностей монетаризма россиянских либеральных реформаторов можно найти в статьях:

                            - «Bank of Russia»

                            - «Еще раз Bank of Russia»

    [12] Некоторое охлаждение безоблачных отношений между кошерной общественностью и чеченами наметилось в мае 1997г. после того, как  чеченцы похитили еврейскую журналистку Елену Масюк, известную личной дружбой с Басаевым, воспевавшую по НТВ доблесть чеченских повстанцев и радость чеченского плена (в ходе войны по всем телевизионным каналам РФ велась агитация русских солдат сдаваться в чеченский плен). После того, как сама «мужественная еврейская девушка» лично отпробовала гостеприимства своих вайнахских друзей, она обнаружила и честно рассказала общественности, что на базарах Грозного продаются видеокассеты со сценами пыток и казней пленных и заложников – любимое развлечение чеченского населения. Саму Масюк выкупили за 2 млн. долларов, и по случаю этого радостного события устроили ей транслируемую по всем телеканалам триумфальную встречу с самим Ельциным. Наверное, за все время правления Бориса Николаевича интеллигенции не удавалось учинить ничего гнуснее – организовать публичные торжества по поводу выкупа еврейской журналистки, искавшей в Чечне славы и денег, и бросить там на мучения сотни пленных русских солдат, посланных на войну любимым Главнокомандующим всех наших «демократов». Думаю излишне напоминать, что безусловный вывод русской армии из Чечни согласно Хасавьюртовскому договору, подписанному А.И.Лебедем, не предусматривал требование к чеченцам освободить русских рабов и заложников.

    [13] Кошерные СМИ и аналитики соответствующей ориентации все эти годы регулярно запугивали Россию неминуемым «взрывом» Северного Кавказа и грядущим началом ужасного джихада против «неверных» на севере. Даже предлагалось русским самим очистить земли, прилегающие к Северному Кавказу, не дожидаясь пока их постигнет справедливая кара (в частности, к вящему восторгу интеллигенции эту прогрессивную мысль публично высказывали Боровой и видный идеолог «демократического» фермерства Черниченко). Однако все эти пророчества блестяще провалились, и «непобедимым чеченским джигитам» не пришлось, несмотря на все старания и усилия всех заинтересованных сторон, возглавить всеобщий газават мусульман Северного Кавказа против России. Причина фиаско не только в том, что столь фанатичных мусульман, готовых пасть в битве за веру, а не за деньги, среди горцев практически не водится, да и большинство из них давно не испытывают глубокой враждебности к самой России, а только не прочь при удобном случае пограбить, кого будет возможно. В конце концов, ислам мог бы послужить формальной платформой для консолидации местных антирусских сил. Главная причина заключается в том, что сами чеченцы абсолютно не годятся для роли лидера народов Северного Кавказа. За годы своей «освободительной борьбы» против России они никогда не отказывали себе в удовольствии насиловать и обирать своих «мусульманских братьев», имевших неосторожность попасть к ним в руки. В том же Дагестане первенство принадлежит аварцам, которые вовсе не собирались без борьбы уступать его чеченцам. Да и другие народности, и племена Дагестана оказались не склонны менять аварскую гегемонию на разнузданное чеченское иго. Что говорить о соседях горцах, ежели чеченцы, не сдержав алчности, распугали даже эмиссаров всех своих зарубежных спонсоров, - иностранец дорогой товар.

    [14] В феврале 1997г. перед демократическими выборами президента Ичкерии, переведшими в восторг правозащитников всего мира, в СМИ незамеченным промелькнуло заявление Шамиля Басаева, что чеченцы не отпустят в Россию захваченных ими детей сирот из опасения, что из них вырастут лютые враги чеченского народа. Естественно, ни у кого из правозащитников и прочих профессиональных гуманистов заявление народного героя Ичкерии, славного расправами над больницами и родильными домами, не вызвало никакого интереса.

    [15] Относительно повода к началу второй войны - чеченского вторжения в Дагестан и взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске – следует иметь в виду следующее. Несмотря на все буйство угроз Дудаева (герой чеченского народа обещал взрывать в России метро и атомные электростанции, а также на митингах выражал намерение очистить от русских земли вплоть до Ростова и т.п.), в отношении непосредственных интересов правящего класса РФ чеченцы вели себя всегда осторожно в силу того простого обстоятельства, что их действительно жизненно важные интересы находятся в России и в Москве в первую очередь, а чеченская диаспора очень уязвима для репрессий. Сами чеченцы, не имея твердых гарантий безнаказанности от верховной власти РФ, никогда не решились бы на агрессию против Дагестана, а тем более – на теракты с большим числом жертв среди мирного населения России, дестабилизирующие политическую ситуацию. Успешные действия чеченских террористов должны были вынудить Совет Федерации (мэра Москвы Лужкова в первую очередь) дать согласие на ввод чрезвычайного положения, что влекло отмену выборов Думы и Президента РФ. Разумеется, подобное развитие событий позволило бы Кремлевской «семье» гораздо легче решить проблемы с «преемственностью власти», т.е. фактическим сохранением ее в прежних руках. Однако чеченские моджахеды не справились с поставленной задачей в полной мере, – дальнейшие взрывы в Москве были предотвращены силами местных спецслужб и милиции, а в Дагестане чеченцы встретились с ожесточенным сопротивлением местного населения, - и среди «реформаторов» верх взяла противоположная тенденция – побеждать на выборах на фоне победы над ненавистной всей России бандитской республикой.